summer2019

Главная цель консультирования – это, конечно же, психологическая помощь человеку.

Но в чем заключается эта помощь?

Во-первых, это – прояснение ситуации, в которой находится человек.

Во-вторых, это – борьба со стрессом через понимание своих мотивов.

В третьих, это – познание себя для того, чтобы иметь возможность измениться и изменить ситуацию в нужное русло.

 

  1. Прояснение ситуации, в которой находится человек.

Прояснение ситуации и познание себя (своих мыслей и чувств) – это две стороны одной монеты. Если меняется ситуация, то и я меняю свое поведение, а если я меняю свое поведение, то и ситуация может измениться.

Из определения о том, что бытие определяет сознание, следует, что именно объективная реальность является главным управляющим нашего поведения. А наш внутренний мир (мысли, чувства, представления) – это отражение объективной реальности внутри нас, чтобы мы могли видеть реальность, ориентироваться и действовать в соответствии с ней.

Поэтому наш внутренний мир находится в постоянном контакте с жизнью, он формируется в жизни и в ней развивается. И те негативные чувства, мысли и ощущения, которые могут длительно нам досаждать, не живут сами по себе, а являются  следствием и результатом того, как мы понимаем происходящее и действуем в ней.

Поэтому анализ проблемной ситуации плавно перетекает в рефлексию – анализ того, почему я в этой ситуации поступаю и чувствую себя так, а не иначе.

Когда наше понимание ситуации приближается к реальности, тогда и появляется возможность повлиять на ситуацию – тогда к нам приходят правильные мысли, инсайты, чувства, ощущения и настрой, благодаря которым и можно изменить ситуацию.

Итак, анализ ситуации и рефлексия своего внутреннего мира, являются одним из главных рычагов для изменений, это ответы на такие вопросы: правильно ли я вижу? и правильно ли я поступаю в соответствии с этим?

Сознание, осознанность – это деятельность со-знанием. Именно на это рассчитана помощь в психологическом консультировании и это главный источник последующих изменений.

 

  1. Борьба со стрессом через понимание своих мотивов.

В первой части статьи я говорил о важности знания и сознательных изменений.

Но я не упомянул о наших желаниях, целях и устремлениях. Ведь знание нужно для чего то, а именно – для реализации своих намерений и планов, для самореализации. 

Что такое желание, мотив? Это некоторый предмет (или ситуация), который мы хотим достичь в будущем, для чего мы собственно и начинаем действовать. Нет желания – не будет и деятельности, по крайней мере той деятельности, которая идет изнутри по собственному желанию. Но, к сожалению (а может и к счастью), мы не можем знать все свои мотивы, которые заставляют нас двигаться.

Мотив – это некоторый предмет, который удовлетворяет некоторую потребность, или потребности (в том числе и личностные, и духовные). Формирование мотивов происходит с нашего рождения, и, по большей части, спонтанно и неосознанно, в многочисленных ситуациях, которых мы даже не помним. Поэтому мы никогда не сможем узнать все свои мотивы.

Ведь даже в осознанной деятельности,  в которой мы ставим цель и путь к ней, мы не всегда знаем мотив, для чего это все было, пока в ходе деятельности не достигнем удовлетворения и тогда говорим: так вот чего мне хотелось на самом деле!

Поэтому цели мы ставим осознанно – какой результат я хочу получить, а мотивы – для чего это все, по большей части в бессознательном.  

И вторая задача психологического консультирования – это помощь в понимании своего мотива (или мотивов), который и управляет человеком, поскольку неизвестен и действует скрытно. Понять, чего же я хочу и между чем происходит борьба внутри, чтобы разрешить внутренний конфликт.

Итак, психологическое консультирование базируется на принципе понимания, познания и сознательных изменений в своей жизни.

(Примечание: мое объяснение целей и задач консультирования базируется на деятельностном подходе в психологии Алексея Николаевича Леонтьева).

 

  1. Познание себя.

Психологическое консультирование не замещает собой другие формы помощи: вербальную психотерапию, медицину или коучинг.

В отличие от немедицинской психотерапии, консультирование предназначено для здоровых людей. Это значит, что человек по своему желанию приходит к психологу, чтобы получить помощь в решении своих вопросов. Человек сохраняет и развивает свою активность и интерес в процессе консультирования, ведь консультирование – это и есть процесс помощи в решении проблемы.

 В психотерапии же большая часть процесса направлена на психику человека, на его бессознательное, на те сферы, которыми человек управлять не может. Поэтому в психотерапии главное – это воздействие на человека или даже посредством человека на его бессознательное, нежели собственная активность человека в решении своей проблемы в консультировании.

Второе отличие от психотерапии – консультирование краткосрочно. Помочь разобраться в ситуации и понять, что делать дальше – это задача для консультанта. Ситуации могут быть сложными, и может потребоваться много консультаций, но все же, эта работа по времени максимум до года. В психотерапии же – задача восстановить и скорректировать психику или личность человека, и эта работа может занимать многие годы.

И третье отличие – в консультировании человек получает необходимые «координаты» и реализует их в жизни, самостоятельно и по своему усмотрению. При этом человек сохраняет возможность прийти на консультацию еще раз, по своему желанию, чтобы уточнить, углубить понимание или с другим вопросом. Человек сам занимается работой над собой, с помощью помощника и консультации, берет от него что нужно и действует в жизни.

В психотерапии же главное – это само терапевтическое воздействие во время консультации. Пациенту нужно (желательно) следовать за указаниями психотерапевта или врача, позволить и содействовать методикам психокоррекции, применяемым к человеку.

Поэтому в психотерапии главное – это психотерапевт (или врач) и его методика воздействия на психику человека. При консультировании главное – это  сам человек и его решения и поступки после консультации, которые и становятся обратной связью для человека и «пищей» для последующей консультации, пока проблема не будет решена.

Итак, если обобщить, то консультирование обращено, прежде всего, к сознанию человека и к его собственной активности развиваться и утверждать себя в жизни.

 

- Бодхи: психолог-консультант -

Иногда создается впечатление, что такие сферы жизни как отношения, семья, и в целом общение людей друг с другом носят случайный характер. Все происходит так, как происходит. Иногда общение радует, иногда – нет, но в устоявшихся отношениях всегда складывается некая стабильность, некоторый общий фон коммуникации. И в случае общения, которое нас не устраивает, очень хочется узнать, как это изменить?

Если выразится точнее, то обычно ответ на вопрос как улучшить отношения находится сразу – это исправить партнера. Поскольку предполагается, что в общении и в семье никаких законов не существует (ну кроме правил приличия), то единственный выход – это исправить человека, с которым мы хотели бы общаться так, как нам нужно. Это – то единственное, на что, как кажется, мы можем повлиять. Только это, к сожалению, не работает. Отношения от таких изменений становятся только хуже, ведь и наш «оппонент» сам хочет повлиять и изменить нас.

Получается хаос и борьба, перетягивание каната, где нет победителей.

Как же можно влиять на отношения, и можно ли?

Да, можно, но опосредованно. Через некоторые известные законы, по которым устроена семья и  отношения в целом. Если следовать правилам, то большинство конфликтов можно избежать и решить те, которые есть сейчас. 

Берт Хеллингер, основатель метода системных расстановок,  выделил некоторые закономерности – законы, по которым существует семья. 

Это 3 основных закона:

  • закон принадлежности;
  • закон иерархии (порядка);
  • закон баланса.

При нарушении данных законов, начинаются конфликты или беспокойство в душе.

 

Закон иерархии.

Как и в любых других системах, где люди взаимодействуют сообща (например, на работе), в семье так же есть иерархия. Данный закон говорит о том, что более высокий ранг в семье принадлежит тому, кто пришел в систему раньше, т.е. тот, кто старше, тот и главнее.

В каком смысле главнее? Главнее в том смысле, что старший (родитель) опекает младшего (ребенка). Старший дает – младший получает и принимает, старший учит – младший учится. Соответственно тот, кто опекает, у того и соответствующая «должности» власть, на благо обоим.

Таким образом, нарушение иерархии нарушает поток «дающий-получающий». Учитель, которого лишают власти учителя (направлять, критиковать, выставлять оценки и т.д.), не может далее учить, а ученик не может учиться.

Поэтому уважение иерархии с обеих сторон приводит семейную систему в порядок, и распределяет власть в соответствии с мерой заботы и ответственности людей друг перед другом.

 

Закон баланса.

Закон баланса также является универсальным законом для коммуникации людей. Он говорит о том, что каждый человек вкладывается в общее дело.

И баланс для равных партнеров достигается равным вложением в общее дело. Это не обязательно денежные вложения, это может быть и помощь своими знаниями, умениями, навыками, эмоциональной поддержкой, в общем, всем тем, что важно и нужно общему делу.

При нарушении этого закона, так же нарушается баланс «давать-брать». Один человек отдает значительно больше, чем получает и испытывает усталость и тяжесть. Второй человек получает больше, чем отдает, и чувствует «угрызения совести» и невозможность отплатить (конечно, если дело и сам второй человек ему важны).

Поэтому для равных партнеров важно следить за балансом в отношениях: если я даю значительно больше, чем партнер, то я могу уменьшить количество вложений, чтобы выровнять ситуацию. Если я даю меньше, то я могу увеличить количество вложений, либо отдать часть прав и власти партнёру в данном общем деле, с уважением и благодарностью к его вкладу.

 

Закон принадлежности.

Закон принадлежности говорит о том, что каждый член семьи имеет право принадлежать к семье, наравне со всеми другими родственниками. Независимо от пола, вероисповедания, интеллекта, возраста, каждый имеет право принадлежать к семье наравне с другими.

Это очень древний закон, который идет с тех пор, когда люди были с дикой природой и стихиями один на один, и выжить можно было только лишь сообща, полагаясь на помощь своих родных. Каждый человек важен, каждый человек нужен. У каждого человека есть свои обязанности, свой вклад и ответственность перед другими. Если один человек исключается (или погибает), то его должен заменить кто-то другой, выполняя двойную нагрузку.

Этот закон работает и в наше время. Семья – это большая и сложная система, в которой каждая деталь важна и незаменима. Поэтому, уважая наших родных (всех) и их вклад в общее семейное благополучие, мы и сами становимся сильнее и полноценнее.

Здравствуйте, Друзья!

Меня зовут Евгений Зафт. Бодхи - это мое имя, полученное в саньясе Ошо.

Я психолог и технический администратор Школы Тантра-Рэйки.

По первому образованию – информатик в информационной сфере, по второму - практический психолог.

Провожу индивидуальное консультирование по Скайпу.

Основное направление, в котором я работаю - системные расстановки по методу Берта Хеллингера (расстановки в воображении). 

Моя специализация - это работа с семьей, отношения с родителями.

Связаться со мной можно по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Стоимость консультации - 1000 руб. за 45 мин.

Мои дипломы и сертификаты:

Psyholog

PEAT2

PEAT1

Hellinger sciencia

rasstanovkiolviya

EOT

EOT2

Мы в соцсетях

vkfbtw

yb

Книга-практикум

Kniga practik

Все курсы

Rod reiki

Monogmnaya tantra

Proshlie zhizny

Sushestva reiki

Visshee ya

Lada reiki

istselenie karmy

regression meditation

Психотерапия