regressivnaya meditatsiya

Когда мы встаем на путь духовного развития, мы сталкиваемся с проблемой выбора. Духовных школ – очень много, и духовных практик – тоже очень много. И очень часто школы и практики как будто взаимоисключают друг друга – одни говорят одно, а другие – другое. И мы остаемся в растерянности: что делать?, что советуют там, или что советуют здесь?

И чаще всего это приводит к тому, что мы перестает ориентироваться на себя, начиная ориентироваться на внешнее, как будто подстраивая себя под ту или иную школу или под ту или иную практику.

В результате мы и себя теряем, и пользы от духовной практики не получаем.

Чаще всего, когда человек приходит к своему духовному наставнику и спрашивает: «Почему не получается? Почему все стало еще хуже?», тот отвечает: «Значит плохо работаешь над собой».

И человек снова возвращается в свою духовную практику, в которой усердно работает над собой, а по сути – продолжает лишать себя своей индивидуальности.

А если к тренеру подойти и сказать: «Мне эта практика не подходит, потому что она не коррелирует моей уникальной личности», тренер ответит: «Это эго в тебе говорит – иди и избавляйся от своей самости!».

Весь этот процесс мне напоминает мою музыкальную школу, в которой я ходила на хоровое отделение. Нас учили петь «правильно» – нас учили выдавать стандартный звук, нас учили убирать свои уникальные обертоны, чтобы не выделяться из хора.

Если ты сопрано – ты должен петь как сопрано, и не должно быть обертонов альта.

Если ты альт – ты должен петь как альт, и не должно быть обертонов ни сопрано, ни тенора…

И так далее…

Но вот проблема в том, что два-три раза ты можешь спеть стандартным голосом, а потом связки устают, и у тебя начинают пробиваться твои естественные нотки – твоей природной постановки голоса.

Я очень хорошо помню, как наша учительница со мной мучилась. Я была сопрано, но в голосе у меня постоянно пробивались обертона альта. Но учительница не могла меня перевести в альты, потому что самую высокую партию сопрано вытягивала только я и еще одна девочка. То есть: на весь хор из 25 человек было только два сопрано – два человека, которые могли доставать до самых высоких нот.

А потом, когда я начала посещать разные занятия по духовным практикам, повторилось все тоже самое: все тренеры хвалили меня за то, что у меня получается, но при этом корили за то, что получается не тем путем. То есть: результат есть, но он получен нестандартным методом.

Например, получив первую ступень Рэйки, я, как и положено, старательно проводила себе целительские сеансы каждый день. И однажды я заметила, что если положить руки на пупок, то Рэйки начинает вливаться в какие-то внутренние уже существующие и уже циркулирующие энергетические потоки, по которым она равномерно наполняет все тело. И тогда нет необходимости проводить целительский сеанс, перекладывая руки с одного места на другое – достаточно просто влить Рэйки в эту главную энергетическую артерию, чтобы исцеление само дошло до каждой клеточки твоего тела.

Тогда я еще не знала про хару, и я пришла к нашему мастеру Рэйки и рассказала о своих наблюдениях, на что получила предельно ясный ответ: «Не выдумывай, делай, как учили»…

Но я не умею относиться к практике формально! Духовная практика – это для меня всегда творческий процесс: процесс познания и самопознания. В духовных практиках мне всегда хочется экспериментировать, потому что для меня духовность – это не мертвая догма, а живое учение.

И, Друзья, вы не представляете, насколько я была рада, когда, работая с буддийскими бодхисаттвами, я познакомилась с Манджушри :).

В своей правой руке он держит меч, который отсекает все ненужное. Причем, Манджушри отталкивается именно от нашей уникальности, поэтому отсекает все ненужное, что грозит нашей индивидуальности.

Для Манджушри вообще не существует универсальных духовных практик – во главу угла он ставит личность самого практикующего, чтобы человек подстраивал не себя под практику, а практику под себя.

Поэтому, Друзья, если вы чувствуете себя уникальной личностью, именно Манджушри поможет вам интуитивно подбирать именно те практики, которые вам действительно подходят. А если не подходят – Манджушри направит вашу творческую силу на преобразование практики, чтобы изменить ее – лично под себя.

Девиз Манджушри таков: нельзя прийти к своему просветлению чужим путем.

Это значит, что для каждого из нас существует свой уникальный путь духовного развития и личностного роста.

И за что я особенно люблю Манджушри – это за то, что он принимает людей такими, какие они есть: если у человека есть желания – значит они человеку нужны, если у человека есть свое мнение – значит человек имеет право его высказать и быть услышанным, если человеку что-то не нравится – он имеет право от этого отказаться.

В дзен-буддизме есть очень интересный коан: если встретишь будду – убей будду. Этот призыв выглядит не столько парадоксальным, сколько кощунственным. Но на самом деле это изречение принадлежит Линьцзы – основателю дзен-буддизма.

И суть коана в том, что на пути твоего собственного духовного развития у тебя не должно быть авторитетов, потому что никто не может научить тебя слышать себя и следовать своему пути. Духовные образцы – есть, духовных идолов – нет.

Один человек не может обучить другого духовности. Для каждого – духовность это его личная внутренняя работа, для которой не существует лекал и не существует стандартов.

Однако когда мы встаем на путь своего духовного развития и своего личностного роста, нам очень сложно опираться на себя, потому что мы чувствуем себя несовершенными и неправильными.

Но когда к нам приходит Манджушри, наше отношение к себе меняется.

Манджушри помогает нам любить себя и принимать себя такими, какие мы есть. Он сам видит в нас божественное начало, и тем самым раскрывает для нас самих нашу изначальную совершенную природу.

Манджушри помогает нам быть личностью, помогает быть индивидуальностью, помогает не раствориться в толпе, помогает сделать так, чтобы наш голос был слышен и чтобы наше мнение учитывалось окружающими, помогает быть уверенным в себе и в своих силах, помогает следовать своему пути – при этом оказываться вовсе не белой вороной, а лучшим из лучших.

Манджушри дарит нам чувство собственного достоинство и ощущение собственной значимости.

А когда ты умеешь ценить и уважать самого себя – то тебя начинают ценить и уважать окружающие :).

Всем нам хочется, чтобы родители увидели в нас взрослых самостоятельных людей и перестали учить жить; всем нам хочется, чтобы на работе к нам относились с уважением; всем нам хочется, чтобы нас ценили и были признательны за нашу помощь. И когда у нас есть посвящение в поток Манджушри – достаточно просто почувствовать в себе его энергию, чтобы обрести уверенность в себе и в своих силах.

И пусть мы не похожи на остальных, это не делает нас изгоями – это делает нас яркой индивидуальностью.

А с окружающими нас людьми – все очень просто: если ты сам чувствуешь себя целостной личностью, то никто не будет учить тебя жить, а наоборот – будут уважительно относиться к тебе, и будут спрашивать совета у тебя.

Добро пожаловать на курс «Рэйки Бодхисаттв» :).

Добро пожаловать в мир Любви и Гармонии :)

 

Вместе с курсом вы получаете:

  • методический материал,
  • медитации в mp3 формате с моим голосовым сопровождением,
  • доступ на онлайн-семинары (вебинары),
  • запись вебинаров в mp3 формате (особенно удобно для тех, кто не сможет лично принять участие в занятии),
  • неограниченную поддержку на форуме, где вы можете делиться впечатлениями и задавать вопросы по практике;
  • бесплатное повторное участие в занятиях, когда они будут повторяться.

Курс стоит 6 300 руб.

 

Оплатить обучение можно здесь.

Получить бесплатный пробник курса можно здесь.

 

Прочитать еще статьи о курсе можно здесь.

Мы в соцсетях

vkfbtw

yb

Книга-практикум

Kniga practik

Все курсы

regression meditation

istselenie karmy

Психотерапия