После долгих лет бесплодных поисков и практики Гаутама Будда сдался: он перепробовал все, чтобы достичь просветления, но у него ничего не получилось, и он уже не знал, что еще можно сделать, поэтому все, что ему оставалось – это признать свое поражение.
И тогда он помылся и, плотно покушав, сел у реки и расслабился. Мимо проплывала лодка, в которой музыкант учил своего ученика играть на ситáре: «Если ты недотянешь струну – она не будет звучать, а если ты перетянешь струну – она лопнет. Во всем нужна мера».
И в этот момент Будда просветлел :).
Он понял, что: будучи принцем во дворце – его струна духовности была недотянута, потому что было слишком много искушений, а когда он ушел в аскезу – его струна духовности была перетянута и постоянно рвалась в жестких практиках, направленных на увядание тела. И только когда он расслабился и обрел ровное гармоничное состояние без лишних искушений и без самоистязаний – просветление пришло само.
Так и появился срединный путь Будды, аналогичный русской присказке – знай меру :).
Все учение Будды пропитано философией срединного пути, даже медитируют буддисты не с закрытыми глазами, а с полуприкрытыми – как символ срединного пути, символ умеренности.
Чем бы ты ни занимался, о чем бы ты ни думал – будь умерен. А чтобы сохранять эту гармоничную умеренность – необходимо уметь чувствовать свой внутренний центр, который является точкой опоры всего твоего существа.
И в буддизме этим внутренним центром является хара.
Одна из базовых буддийских медитаций, это когда медитирующий представляет у себя в животе на уровне пупка медитирующего будду. Не Гаутаму Будду :), а будду – просветленного. Согласно буддийскому учению – наша душа изначально просветленная, и именно наша просветленная душа является центром нашей личности. И чтобы следовать срединному пути – надо знать свою середину, а значит – надо знать свою просветленную душу.
Во времена знакомства Запада с буддизмом, западным философам казалось глупым сидеть и смотреть на пупок – именно так они понимали буддийскую технику центрирования в харе.
Когда я училась в универе, я как-то спросила у своего дедушки: «Как ты относишься к буддизму?», на что он ответил: «Глупая религия – выкати живот и сиди смотри на свой пупок, а все, что происходит вокруг – тебя не касается», именно так во времена его студенчества на религиоведении описывали буддизм :).
Именно этим отличается буддийская философия от западной: в буддизме мир не ограничен материей, как на Западе, в буддизме практикующий сквозь материю видит энергию, и буддист вовсе не пялится на свой пупок – он созерцает свою просветленную душу, а в это время на Западе патологоанатомы вскрывали трупы и искали душу :), а когда не нашли – заявили, что ее нет :).
В буддизме именно центрированность в харе и опора на свою просветленную душу является гарантом следования срединного пути – пути меры, ведь если ты не хочешь перегнуть палку и потеряться на периферии своих страхов и страданий, тебе никогда нельзя упускать из виду свой центр: пока ты чувствуешь свою душу – ты на срединном пути, как только ты утрачиваешь связь со своей душой – ты перегнул палку.
Например, ты можешь чувствовать гнев, или обиду, или страх, или страдание…, и эти чувства не являются разрушающими для тебя, пока ты параллельно с ними чувствуешь свою хару – чувствуешь свою душу. И пока эти чувства происходят внутри тебя на фоне тихого спокойного счастья твоей души – они не тянут за собой негативную карму.
Как только ты чувствуешь только гнев, только обиду, только страх, только страдание, и внутри тебя не осталось ни одного уголочка, где бы пребывало тихое спокойное счастья твоей просветленной души – ты потерял центрированность, а значит – ты сам себе сформировал негативную карму.
То же самое касается и радостных переживаний: если ты чувствуешь радость, и если твои чувства активные и яркие, но параллельно с ними ты продолжаешь ощущать в себе тихое спокойное счастье – значит твои радостные чувства гармоничны, и ты остаешься на срединном пути.
Как только твои чувства настолько велики, что ты теряешь точку внутреннего тихого спокойного счастья – ты перегнул палку, а значит даже самые хорошие чувства, которые тебя увели со срединного пути, обернутся для тебя негативной кармой.
А еще буддизм учит не торопиться.
Невозможно раз и навсегда помедитировать на хару, чтобы всю оставшуюся жизнь чувствовать свою душу и соблюдать срединный путь. Поэтому буддизм учит терпению и трудолюбию – духовному трудолюбию, потому что умение жить центрированно в харе – это наработка и результат регулярной практики.
Это можно сравнить с приемом витаминов: недостаточно выпить одну витаминку, чтобы организму ее хватило раз и навсегда – необходимо регулярно принимать витамины, чтобы они накапливались и давали результат.
То же самое и в буддизме: именно регулярность медитативной практики обеспечивает результат, но при этом – не забывай о срединном пути, потому что слишком много практик тоже перетягивают твою струну, и однажды твои нервы просто лопнут от перенапряжения.
Именно этому мы учимся на курсе «Рэйки Бодхисаттв» – мы учимся срединному пути Будды, и мы учимся медитировать в потоках бодхисаттв таким образом, чтобы не перекормить себя витаминами :).
Добро пожаловать на курс «Рэйки Бодхисаттв» :)
Добро пожаловать в мир Любви и Гармонии :)
Вместе с курсом «Рэйки Бодхисаттв» вы получаете:
- настройку на поток Рэйки уровня первой ступени;
- настройку на семь потоков бодхисаттв в том числе и на Гаутаму Будду – основателя учения;
- методический материал в текстовом формате;
- mp3 медитации с моим голосовым сопровождением;
- аудиозапись вебинаров, что очень удобно для тех, кто не сможет участвовать в онлай-занятиях;
- неограниченную поддержку на форуме, где вы всегда можете задать вопрос по практике и получить ответ.
Курс стоит 6 300 руб.
Оплатить обучение можно здесь.
Получить бесплатный пробник курса можно здесь.
Прочитать еще статьи о курсе можно здесь.